Сегодня мы пообщались с создателем проекта Deskun — система для работы с проектами и клиентами в Gmail. Юрий Гречко рассказал о развитии своего стартапа, а также дал несколько советов тем, кто только планирует начать свой бизнес.
— Расскажите немного о себе — соответствует ли ваша профессия роду деятельности?
— Моя профессия – инженер-программист. Да, безусловно это все мое. Но больше всего нравится руководить процессами. У меня достаточно большой опыт работы с различными тикет-системами, в том числе, написание соответствующих модулей. Именно это и дало мне возможность понять, что необходимо пользователям подобных систем.
— В чем суть вашего проекта? Расскажите подробнее
— Deskun – это система поддержки пользователей внутри почты Gmail. Решение позволяет организовать поддержку клиентов в удобном и централизованном интерфейсе. Если простыми словами, — это плагин для браузера Google Chrome. С его помощью специалисты технической поддержки могут общаться с клиентами компании, не прибегая к использованию отдельных программ и не заходя на сторонние сайты, а прямо из своей почты.
— Что отличает ваш проект от всех остальных? В чем его особенность?
— Особенность Deskun в том, что наши цены, на данный момент, являются самыми демократичными на рынке. Обычно, этого вполне хватает для поддержки клиентов небольшого интернет магазина или простого бизнеса. Также функционал, который достаточно обширен. У нас есть полностью бесплатный тариф, который предоставляет функции отложенной отправки писем, напоминания, отслеживания прочтения и т.д. Наш продукт полностью локализован на 2 языка. Мы стараемся оперативно решать все проблемы и отвечать на все вопросы наших клиентов.
— Какая ваша целевая аудитория?
— Наша целевая аудитория – малый и средний бизнес, а также предприниматели или фрилансеры. А еще — это руководители компаний и отделов, которые хотят организовать работу с задачами внутри своих подразделений.
— Тяжело ли создавать собственный бизнес? Поделитесь опытом.
— Довольно непросто. Зарегистрировать компанию, найти инвестора и начать работу над проектом – не самые сложные задачи. А вот найти хороших специалистов в команду – это достаточно тяжело. Очень малое количество действительно образованных и опытных программистов. Зато очень большое количество разработчиков, которые абсолютно не соответствуют желаемой ими зарплате или своим амбициям.
— Какие основные трудности были в начале вашего пути?
— Как я говорил выше — это подбор хорошей команды. Сейчас, у нас уже есть специалисты с которыми мы сработались? которые любят то, чем занимаются.
— На какой стадии находится ваш проект на данный момент? Как планируете развиваться дальше?
— Наш проект был запущен в июле 2016 года. Он еще совсем молод. Сейчас все силы мы направили на доработку функционала, закрытие ошибок и правильный PR.
— Вы готовы на большой риск?
— Только если он выглядит оправданным.
— Скажите, вы полностью уверены в вашем проекте?
— Да, иначе быть не может.
— Когда вы рассчитываете выйти на окупаемость?
— Пока об этом не думали. Мы не бежим за деньгами. Лучше сделать все постепенно, качественно и доступно для людей, чем быстро набрать посещаемость и установить заоблачные цены. Никому это не нужно. Нам интересно сделать тот проект, который бы понравился пользователям и им стали бы пользоваться.
— Расскажите, какие у вас цели на ближайшие полгода?
— Самое главное сейчас — выпустить качественный продукт, который будет удовлетворять все запросы пользователей. Мы делаем все возможное, чтобы интегрировать в него необходимые функции, сделать его быстрее и надежнее. Пожалуй, это наши ближайшие планы на 6 месяцев.
— Дайте несколько советов тем, кто только планирует начать свой бизнес.
— Делайте все с умом. Ответственно относитесь к подбору персонала. Не ленитесь писать тестовые задания – они сразу покажут примерный опыт потенциального сотрудника. Не тратьте деньги зря. Ведите учет всех своих задач на день, все записывайте. Много читайте. Учитесь общаться с людьми.
Юрий, благодарим за интервью. Желаем успешного продвижения вашему проекту, новых идей и энергии для их осуществления.