Бизнес, Новости Лучшие стартапы 2015

Лучшие стартапы 2015

В современном мире ежеминутно появляются новые бизнес-проекты. Многие из них так и остаются всего лишь проектами, но есть и те, что успешно функционируют. Чтобы вы были в курсе, приводим актуальную информацию о лучших стартапах 2015 года, которой поделились с нами эксперты.

Ориновский АлександрСпикер Александр Ориновский, директор по маркетингу «DocDoc.ru»
— Прежде всего, хотел бы начать с сервиса для анонимного обмена тайнами «Secret», который очень ярко стартовал в России в мае 2014 года, достиг своего пика в 2015 году и так же ярко и печально сошел на «нет», потеряв интерес пользователей. Возможной причиной его «провала» я бы назвал большие потоки грязной информации, которые «выливали» в него пользователи. От таких же причин, в свое время умер «Chatroulette».

Второй интересный сервис, который в 2015 году получил огромную сумму инвестиций — это сервис корпоративных чатов «Slack». Его основной идеей является создание единого рабочего пространства для постановки задач командам: например, разработки, маркетинга или продукта и обсуждения рабочих вопросов группой пользователей в одном месте. В России он пока не получил широкого распространения, однако его развитие уже идет семимильными шагами в США и Европе.

Третьим стартапом, который хотелось бы отметить, является всем небезызвестный «Periscope» от компании «Twitter». Он показал значительный рост в 2015 году и продолжает удерживать позиции в топах. Эксперты пророчат ему место среди таких гигантов, как «Facebook» и «Twitter» по количеству пользователей. Основным преимуществом сервиса является возможность ведения онлайн-трансляции. Дополнительно росту его распространения способствует участие в различных статьях, где описывают поведение звезд и других интересных личностей, которые используют «Periscope» для трансляции важных событий своей жизни.

4595_379350b2_9gqKfWC7Олег Грибанов, генеральный директор «Darenta»
— По мнению жюри конкурса «IT-Start» наш стартап http://darenta.ru является лучшим! Его популярность набирает обороты. В России никогда не было подобного сервиса, в котором бы зарегистрировалось более трёх тысяч человек.
Позвольте поделиться мнением о проекте в сфере «Sharing Economy» и объяснить, почему он является лучшим. Наша команда разработала каршеринг, где простые люди делятся своими личными автомобилями с другими людьми за деньги. На нашем сайте и в мобильных приложениях любой автовладелец с безлимитными страховками ОСАГО и КАСКО может стать арендодателем, сдавая собственную машину в прокат.

Обычно такие стартапы называют социальный каршеринг или P2P-каршеринг. Проект, который разработала наша команда, решает проблему города. Во многих российских городах находятся парковки, забитые автомобилями, причём, у некоторых из простаивающих авто имеются безлимитные страховки ОСАГО и КАСКО. Мы помогает автовладельцам сдавать свои личные авто через нашу online-платформу. Любой желающий из любого города уже прямо сейчас может сдать в аренду свою личную машину. Таким образом, парковки возле подъездов становятся свободнее. На данный момент в нашей базе уже 700 авто, доступных для аренды в 121 городе.

Эксперты и бизнесмены вкладывают в понятие социального предпринимательства совершенно разные значения. По версии некоторых чиновников социальное предпринимательство — это покупка 500 и более автомобилей на один город, сдача в аренду без страховок, суды с собственными клиентами-арендаторами. Но у нас всё иначе.

Каким критериям должен соответствовать бизнес, чтобы называться «социальным»?
1) Решение конкретной проблемы.
2) Решение проблемы конкретных групп простых граждан.
3) Желательно наличие зарубежных успешных кейсов.

К примеру, наш социальный каршеринг копирует старую успешную американскую модель бизнеса. Там существует turo.com, который начал делать это 7 лет назад. Также во Франции уже 6 лет функционирует аналог, который называется drivy.com

Такие проекты в сфере социального предпринимательства очень нужны жителям любого города, чтобы простые граждане чувствовали себя лучше и комфортней. В последнее время жизнь и так не простая, а мы могли бы сделать её хоть чуть-чуть проще и лучше. Конечно, социальные предприниматели нужны в России.

32_3a19100b__q7UVBrMКонстантин Бочарский , основатель сервиса подписки на запросы журналистов Pressfeed.ru
— Хочу отметить сервис «профессионального самиздата» Ридеро.ру (https://ridero.ru/). С его помощью можно загрузить свой текст, сверстать книгу, заказать печать «хардкопи» и отправить ее на продажу в крупнейшие российские и глобальные интернет-магазины.

Позвольте историю из личного опыта.
Мой восьмилетний сын Гриша, когда был у бабушки с дедушкой на даче, написал книжку «Гремлинский остров». Мы были впечатлены. Жена перепечатала текст, загрузила на Ридеро.ру, сделала оформление, заказала печать пяти экземпляров — на подарки родственникам и друзьям, а наши друзья покупают ее на Amazon.com. Впечатляет, не правда ли?

При этом у сервиса очень качественный дизайн. Сооснователь проекта — Алексей Кулаков, студия JetStyle.ru. Это Екатеринбургская компания с очень сильной командой.

алексей мининАлексей Менн, партнер фонда Sun Capital
— 1. «Mercaux» (www.mercaux.com). Компания приносит digital-технологии в обычные магазины ритейлеров. Технология позволяет поднять продажи ритейлеров на 8-15%, а также обеспечить продавцов всей необходимой информацией о товарах и предоставить дополнительный контент покупателям. Несмотря на то, что стартап появился на рынке не так давно, клиентами «Mercaux» являются такие крупные международные компании как: Kiko Milano, Benetton, Loriblu, Incity. С момента основания в 2014 году компания уже привлекла $1.5 млн от группы бизнес-ангелов и венчурного фонда «Maxfield VC».

2. «ParkApp» (www.parkapp.ru). Приложение «ParkApp» помогает водителям найти свободное парковочное место в любом городе мира и оплатить его. Уже сегодня приложение скачало почти 500 тыс. пользователей в России и Великобритании. Проект является выпускником акселератора ФРИИ, с момента основания «ParkApp» привлек более $800 тыс. от российских и американских инвесторов.

3. «ELEMENTAREE» (www.elementaree.ru). Компания избавляет своих клиентов от траты времени на походы в супермаркет. Подписавшись на продукцию «ELEMENTAREE» клиент получает возможность питаться 5 раз в день здоровыми и полезными продуктами, доставленными «ELEMENTAREE» всего за 450 руб/день. Проект привлек более $1 млн. от российских и иностранных инвесторов и ежедневно доставляет порядка 200-300 заказов.

4. «Убершеф» (http://uberchef.ru/). Проект дает возможность любой компании вызвать шеф-повара на дом, который приготовит вкусный обед для любой компании. Клиентам «Убершефа» не нужно тратить деньги на походы в ресторан и терять время на готовку (ведь заказать шефа, который привезет продукты, приготовит и помоет посуду дешевле). Компания сотрудничает более, чем с 200 профессиональными шефами.

5. «Directual» (https://directual.com/). Компания умеет взаимодействовать с данными из самых разных и сложных источников, предоставляя компаниям возможность автоматизировать многие бизнес-процессы (тем самым сократив затраты и время на выполнения работы сотрудниками). Технология «Directual» может быть использована как для оптимизации hr-процессов, так и для бухгалтерии и маркетинговых активностей компании.

13450_20070_265d2182_2hiZd7crМария Федотова, генеральный директор российской компании «РЕЛАКСМИ»
— «FUTURE DRINKS». Инновационные формулы напитков. Почему? Самый интересный тренд на рынке напитков, учитывающий новые потребности молодого поколения. Сочетание приятного вкуса и функциональных ингредиентов, получение максимальной пользы для организма и интеллекта, развитие умного потребления.

«WIKIUM». Тренажеры для мозга. Почему? Самый перспективный тренд развития человеческих ресурсов. Конкуренция становится все выше, возможности расширяются за счет большого количества информации, и мы все больше говорим об использовании роботов и замене ими простых физических функций. На этом фоне жизненно важно развивать свои способности уже сейчас, чтобы через 10-15 лет иметь преимущество на рынке труда.

«Promobot». Робот-промоутер. Почему? Один из самый продуманных и бизнес-эффективных стартапов в области робототехники. Рынок роботов — безусловно, очень перспективный, тем не менее, немногие из российских компаний смогли довести дело до хорошей бизнес-модели.

17533_32aa9eec_caVMW4EdСергей Варт, маркетолог
— Самые яркие стартапы 2015, на мой взгляд.

«Carprice» — онлайн-аукцион автомобилей. Сервис, который позволяет продать машину очень быстро за счёт инновационной технологии онлайн-аукциона. Хоть сервис и сильно недолюбливают, но он действительно уникальный для российского рынка.

«Activo» компания Оскара Хартманна, которая делает краудфандинг в сфере недвижимости. Своего рода финансовый инструмент. Ребята громко стартовали, но уверен, что также громко продолжат свой путь.

«SkyEng» — просто очень удобный сервис для изучения английского языка. Сам лично пользуюсь их услугами и знаю, как основатели работают над качеством своего преподавательского состава.

«Qlean» — стартап, который решил раз и навсегда вопрос с уборкой дома. За фиксированную плату приезжает «хозяйка» и очень тщательно убирает квартиру или офис. При этом менеджмент очень тщательно следит за пожеланиями клиентов.

Обсуждение закрыто