Мы уже не раз говорили на тему того, что вести весь бизнес одному сложно. Однако, можно. Главное — знать, как правильно организовать процессы внутри себя. Мы попросили экспертов рассказать, какие сервисы могут помочь в решении этого вопроса.
Максим Сундалов, руководитель онлайн-школы английского EnglishDom:
Мы сами прошли путь от стартапа к успешному бизнесу, лидерам рынка. Эти сервисы очень помогли нам систематизировать работу компании.
Trello — отличный способ визуализировать и разложить по полочкам задачи сотрудников. Можно создавать отдельные доски по направлениям, внутри которых делать списки карточек по веткам задач или сотрудникам. Мы выбрали для себя систематизацию досок по отделам, а списков — по сотрудникам.
Skype — думаю, в представлении не нуждается. Коммуникация в команде — основа успеха. А Skype делает ее удобной. Почти у всех он есть на смартфонах, и ответ на срочный вопрос можно получить в любое время.
Google Drive — совместная работа над документами и хранение их в облаке. О чем еще может мечтать команда?
Pocket — все мы учимся, читаем статьи и делимся ими с коллегами. Но не всегда есть время именно сейчас изучить материал, а потерять ссылку жалко. Pocket поможет сохранить ссылку в облаке и легко найти статью в удобное для вас время.
Google Alerts — поможет быть в курсе нужных новостей, следить за упоминанием компании и конкурентов и не тратить деньги на программы мониторинга упоминаний.
Ольга Ситник, генеральный директор компании Explorussia:
На мой взгляд, малому бизнесу в работе пригодится сервис SendIt. Это бесплатный агрегатор курьерских служб, который сможет решить любую логистическую задачу. Сервис позволяет сравнить цены на услуги большого количества компаний и заказать наиболее бюджетный способ отправки. При этом совершенно неважно, что нужно отправить и куда. То есть, сотруднику небольшой компании, которой необходимо доставить что-то (от документов до крупногабаритных предметов) не нужно будет тратить время на поиск существующих курьерских служб, а также на звонки и сравнение цен, выбирая подходящий способ. Достаточно будет открыть сайт SendIt, указать все параметры и готово. При этом для юридических лиц сервис предлагает набор дополнительных услуг от помощи по оптимизации затрат на службы доставки до предоставления необходимой отчетности для бухгалтерии.
Александр Воловик, генеральный директор агентства JustContent:
Work-zilla.ru — отличный сервис для делегирования рутинных процессов. Используя сервис, можно сверстать сайт, настроить рекламу, прозвонить базу клиентов, перевести текст. И много всего того, что можно выполнить в режиме онлайн. Может быть полезен тем, кто не силен в интернете, либо кто экономит свое время.
HH.ru — поиск кадров на постоянную работу. Сам лично нашел уже более 20 сотрудников через данный сервис. Здесь есть и бухгалтера, и юристы и маркетологи. Поможет руководителям найти себе эффективную команду.
Megaplan.ru — сервис для наведения порядка в рабочих процессах. Здесь можно назначить задачи сотрудникам, ставить дэдлайны, отслеживать, на каком этапе сейчас проект, контролировать сделки и вести свой график. Незаменимая вещь для предпринимателей, которые работают в сфере услуг.
AMOCRM — сервис для продажников. Старые добрые таблицы Excel, которые использовали многие менеджеры и предприниматели, ушли в прошлое. Им на смену пришли новые технологичные системы CRM. С помощью нее можно отслеживать состояние каждого клиента, обратившегося в компанию, ставить заметки и напоминания, когда нужно связаться с клиентом, смотреть статистику продаж за месяц, интегрировать с телефонией. Если коротко, то ни один клиент не потеряется. Отличный инструмент для всех, кто имеет дело с продажами.
Мое Дело — позволяет вести бухгалтерскую отчетность онлайн. Под все основные документы (акты, счета, договора) создаются шаблоны и вам требуются считанные секунды, чтобы подготовить и распечатать то, что нужно. Отчеты сдаются налоговую, ФСС, ФНР в режиме онлайн. Теперь не нужно стоять в очередях с папкой бумаг в руках. Подойдет всем, у кого нет штатного бухгалтера. Да и штатному бухгалтеру он будет удобен.
Вот небольшой список инструментов, которые сильно упростили путь наших экспертов от идеи к полноценной бизнес системе. Внедряйте, применяйте, и достигайте новых результатов.