Иногда создатель бизнеса, менеджер и секретарь — это один и тот же человек. Так бывает, когда ты находишься на начальной стадии построения собственного бизнеса. Процессов, задач, встреч огромное множество. Решать это все одному не так-то просто. Мы попросили представителей бизнеса, зарекомендовавших себя на рынке, рассказать о своем опыте работы с сервисами — помощниками.
Дмитрий Делекторский — управляющий партнер Techcrowd
Slack — корпоративный мессенджер. Есть платная версия, но небольшому бизнесу будет вполне достаточно бесплатной. В нем можно переписываться с коллегами, а также создавать тематические чаты, чтобы обсуждать вопросы сообща . Удобно для тех, кто работает с удаленными сотрудниками и фрилансерами. Но и в офисе Слак пригодится — не будешь же из-за каждого мелкого вопроса собирать совещание. Есть приложение для смартфонов.
Сервисы Google — будут полезны любому бизнесу, ведь с документами приходится работать всем. Сервисы идут пакетом — за одну цену вы получаете единый адрес почты для сотрудников, доступ к Google Документам и место на Google Диске. Среди наиболее привлекательных функций возможность работать над документом вместе с сотрудниками, оставлять комментарии и давать доступ любому человеку.
Дисциплина — онлайн-сервис для повышения эффективности бизнеса. Подойдет компаниям, чьи сотрудники преимущественно работают за компьютером. Сервис ведет учет рабочего времени, раскрывает проблемные места организации, оценивает продуктивность. Поможет настроить процессы, равномерно загрузить сотрудников работой и приучить их к дисциплине.
Битрикс 24 — CRM-система, которая помогает держать все рабочие процессы под контролем. Ольга Ситник — генеральный директор Explorussia Советую сервис SendIt. Это бесплатный агрегатор курьерских служб, который сможет решить любую логистическую задачу. Сервис позволяет сравнить цены на услуги большого количества компаний и заказать наиболее бюджетный способ отправки. При этом совершенно неважно, что нужно отправить и куда. Открываете сайт SendIt, указываете все параметры и готово. Для юридических лиц есть ряд дополнительных услуг.
Надежда Князева — PR-менеджер OnlyOffice
Наиболее современные и простые инструменты:
MailChimp — сервис для email-маркетинга. Плюсы: простой интерфейс, можно отправлять до 12 тысяч писем двум тысячам подписчиков в месяц бесплатно. Подходит для интернет-магазинов.
Trello — система управления проектами в стиле канбан для визуалов. Все задачи отображаются на рабочем столе в виде карточек.
Slack — корпоративный мессенджер, также известный как «убийца Skype» и корпоративной почты. Преимущества: быстрый поиск, интегрируемость с другими онлайн-инструментами. Популярен среди журналистов и IT-специалистов.
amoCRM — облачная ЦРМ для ведения базы клиентов и учета сделок для небольшого отдела продаж. Интегрируется с MailChimp и другими сервисами (телефония, чаты). Из прочих плюсов: демократичные цены.
ONLYOFFICE — веб-офис, в котором есть ЦРМ, документооборот, управление проектами и почта.
Евгений Михайленко — генеральный директор Ассоциации экспертов системного менеджмента «МихиКо»
«Бесплатная онлайн диагностика бизнеса» – один из наиболее полезных и бесплатных сервисов. Позволяет самостоятельно провести диагностику бизнеса. Представляет из себя ряд простых и удобных для пользователя тестов, которые позволяют самостоятельно, не отходя от компьютера на профессиональном уровне провести диагностику бизнеса, перспективность бизнес-идеи, систему продаж, конкурентоспособность и многое-многое другое. Полезен для абсолютно любого вида бизнеса. Имеет очень удобный для пользователя интерфейс. Обработка результатов проводится по нелинейным формулам многоуровневым методом. Сервис является бесплатным, не требует регистрации, отправки СМС и т.д. При этом абсолютно анонимен — ответы на конкретные вопросы и название Вашей компании не узнают даже разработчики сервиса. Сравнимых аналогов в мире не существует.
Итак, есть огромное количество сервисов, которые помогут избавиться от значительной части работы. Подбирайте те, которые подходят именно вам, а освободившееся время используйте для развития вашего бизнеса.