На старте всегда возникает огромное количество вопросов и проблем, которые нужно решать в срочном порядке. Не всегда хватает на это времени и сил. Зато существует множество разнообразных сервисов, способных помочь малому бизнесу. О них и поговорим.
Евгений, расскажите, пожалуйста, какие сервисы Вы считаете наиболее полезными для малого бизнеса?
Рассказывает Евгений Дубровин — руководитель Бизнес-инкубатора НГУЭУ.
Могу выделить:
1) Ecwid.ru — хороший сервис для организации своего интернет-магазина на сайте или в социальной сети.
2) Moedelo.org — онлайн-бухгалтерия, интегрируемая с банком. Cфера деятельности не предполагает большой специфики, можно полностью положиться на стандартные процедуры, позволяющие вести дела самому без привлечения бухгалтера.
3) Сервисы, повышающие конверсию посетителей сайта в лиды. Такие как JivoSite или Callbackhunter — для всех, кто занят онлайн-продажами или продвижением своего продукта.
4) Если на старте дорого нанимать сотрудников – в помощь любой фриланс-оператор. Профильный (smm, дизайн, технические решения) или «на все руки» типа WorkZilla.
5) Редкий стартап, создающий клиентскую базу и работающий с ней не пользуется сервисами email или sms рассылок. Например, smartresponder.ru или mailchimp.com.
6) Вопрос приема платежей поможет решить payonline.ru.
Екатерина, а что по этому поводу думаете Вы?
Рассказывает Екатерина Калачева — директор по маркетингу сервиса бесплатных объявлений Aiwona
Сейчас достаточно большой выбор любых сервисов. Конструктор сайтов «Wix» позволяет бесплатно создать сайт – от сайта-визитки до интернет-магазина. Таких конструкторов много, но этот выделяется тем, что предоставляет действительно широкий выбор шаблонов, имеет техподдержку и хорошо индексируется. Сервис подойдет тем, кто пока не готов вкладываться в разработку собственного сайта, но хочет иметь полноценное представительство в сети.
Перенести все текстовые файлы, изображения, таблицы и прочие документы можно в Google Docs и Google Drive – это самое простое решение, которое позволит бесплатно создавать и хранить документы в «облаке», обеспечивая доступ нужным сотрудникам.
Для назначения задач, обсуждения и делегирования рекомендую Asana – это удобная и современная система управления проектами. Небольшие команды часто не придают значения систематизации задач, поэтому невозможно определить, кто за что отвечает и когда это должно быть сделано. Asana бесплатна для команд до 9 человек и позволяет легко отслеживать состояние проекта.
Малый бизнес часто начинает продвижение с социальных сетей. Сервис Promo Republic помогает найти темы для постов, сделать красивые брендированные иллюстрации, автоматизировать постинг и разобраться с рекламой. Сервис платный, но стоит недорого и позволяет существенно сэкономить время, если у вас нет своего SMM-специалиста.
Еще один полезный сервис для продвижения в социальных сетях – рекламная биржа Sociate. Там можно централизованно закупать рекламные посты в других группах, не тратя время на переговоры с администраторами и согласование».
Не стоит взваливать на себя то, что можно делегировать. Мы за автоматизацию бизнеса и процессов.