Открытие любого дела – это риск. На старте своего пути возникает множество сомнений, страхов и спорных вопросов. Сейчас огромной популярностью пользуется бизнес по франшизе. Он является оптимальным вариантом для начала собственного дела. Мы опросили специалистов в этом вопросе и узнали об опыте открытия бизнеса по франшизе.
Светлана Никанорова – директор филиала детской футбольной школы «Юниор» в Туле
Я искала интересный вариант для собственного бизнеса — рассматривала возможность открытия детского сада или развивающего центра. Но узнав про футбольную школу для малышей, решила — это то, что нужно. Я была далека от футбола, но имела опыт предпринимательской деятельности. Сомнений в правильности решения практически не было. Мне очень помогло общение с владельцами школ из других городов. Франшизодатель отвечал на все мои вопросы по организации бизнеса. На этапе открытия школы я чувствовала поддержку и получала помощь от более опытных коллег. Реклама работала — ежедневно звонили клиенты, чтобы записаться на пробное занятие и кандидаты на тренеров. На открытие школы пришло много детей. Количество желающих росло, и мы открывали новые группы. Сейчас в школе занимаются дети от 3 до 15 лет. У нас есть своя команда, которая выступает на турнирах. Мы организуем различные мероприятия для детей и родителей — соревнования, весёлые старты, походы на каток, поездки с родителями на природу, турниры отцов и прочее. Летом планируется свой собственный спортивный лагерь. Совсем недавно была открыта еще одна школа в соседнем городе – теперь будем проводить турниры между своими филиалами. Футбольная школа — это увлекательнейший бизнес, в котором постоянно рождается множество идей и планов.
Наталья Кутузова, менеджер по франчайзингу PR Partne
В 2013 году был открыт первый офис нашего PR-агентства по франшизе в городе Краснодаре. Это был совершенно новый опыт как для нас, так и для всего PR-сообщества. Мы были первыми в России и мире, кто решился сделать франшизу в сфере PR-услуг. Сейчас наши франчайзи выросли, расширились и достигли значительных успехов: они работают с крупными клиентами и ведущими СМИ региона. Им удалось изменить восприятие PR со стороны журналистов и клиентов в регионе в целом. До этого на юге России, как и во многих других регионах, PR практически не отличали от рекламы.
В настоящее время открываем второй офис нашего агентства на Украине. И рассчитываем, что наши новые франчайзи будут также успешны и эффективны.
В заключении можно с точностью сказать, что бизнес по франшизе – несомненно, успешное дело. Главное, четко расставить приоритеты и выбрать наиболее выгодные условия.
Фотографии finansopedia.ru