Бизнес, Новости Нужен ли нам Телеграм-бот

Нужен ли нам Телеграм-бот

Всё более популярным становится мессенджер Телеграм. А некоторые пользователи используют его и в качестве площадки для продвижения бизнеса. Но лично нас заинтересовал Телеграм-бот. Что же это такое и для чего он нужен? Как он работает? Действительно ли это необходимость и для какого бизнеса он нужен? На наши вопросы ответили эксперты, и вот что мы узнали:

1195_20069_68dc7739_YGwuC_IDДмитрий Минц, CEO DeepCom.Pro:
— Дмитрий, расскажите про бота.
— Телеграм-бот – это один из новых способов общения и взаимодействия с целевыми аудиториями: клиентами, партнерами, журналистами. Сейчас многие говорят об этом и даже запускают собственных ботов, но пока работать с этим инструментом не так просто. Сложность заключается в том, что в Телеграме еще нет инструментов статистики и собственных возможностей для оценки эффективности. Но является ли это препятствием для запуска бота? Однозначно, нет. Фейсбук, Вконтакте, Одноклассники, Твиттер – везде статистика и прочие инструменты появлялись гораздо позже, и до сих пор совершенствуются. Телеграм же активно развивается – наращивает аудиторию и совершенствует функционал. И эти темпы не только вдохновляют, но и стимулируют более оперативно принимать решение о запуске собственного бота или канала. «Зачем компании Телеграм-бот?» — этот вопрос, но с заменой названия соцсети, я задаю всем клиентам, которые ко мне обращаются. – «Зачем вам Твиттер? Зачем вам Фейсбук?» Вкладываться в создание и – главное – продвижение бота нужно только в том случае, если это отвечает бизнес-целям компании. Например, если в Телеграме есть целевая аудитория или если компания хочет закрепить имидж инновационной (или модной). Немаловажным аргументом также может быть желание застолбить место в новой социальной сети – прийти раньше конкурентов и собрать всю целевую аудиторию.

14832_20069_2f1c4283_LwEnhzaZАнгел Антон, глава диджитал-подразделения агентства интегрированных коммуникаций Comunica:
— Антон, поделитесь мнением.
— Боты в Телеграме — это небольшие сервисы, интегрированные в мессенджер. Их задача — упрощать работу пользователя. Мы пришли к тому моменту, когда стало модно иметь свой канал или бота в Телеграме. Но большинство из этих самых ботов пока что носят развлекательный характер и никак не помогают бизнесу. Конечно, есть несколько удачных исключений как @sapsanasapbot, позволяющий найти недорогие билеты на Сапсан, или @ya от Яндекса с огромным функционалом виртуального помощника. Я думаю на текущий момент, самым важным и приоритетным является создание не развлекательных ботов, а тех, которые будут помогать решать задачи бизнеса и при этом останутся полезными для пользователей.

18234_20069_8d05519d_hkeJcYMeОлег Горлачов, CEO, Designer, Gorlachov Group:
— Олег, расскажите, что вы об этом думаете.
— Прежде всего надо понимать, что месенджеры отличаются от переписок в социальных сетях. Телеграм с его ботами это мультикомбайн. Нынешний телеграм-бот — это мобильный помощник. Создать простого бота может практически каждый желающий. Над сложными ботами иногда работает целая команда. Это чувствуется — на выходе получаются полноценные интерактивные приложения. Такие решения уже далеко не просто дань моде, это мощные платформы для коммуникации со своими клиентами. Потенциал безграничен, что позволяет применять эту модель в различных нишах. Примечательно, большинство технических задач решено уже изначально Телеграмом и существующими ботами. Это делает платформу гибкой и привлекательной, а главное доступной.

Начитавшись мнений экспертов, нам тоже захотелось создать своего Телеграм-бота. Воплотится ли план в жизнь — не известно. Зато известно, что мы благодарим экспертов за их мнения и желаем всяческого развития.

Обсуждение закрыто