Новости, Экономика Можно ли вернуть деньги за некачественные услуги ЖКХ

Можно ли вернуть деньги за некачественные услуги ЖКХ

К сожалению, практически каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда деньги за услуги ЖКХ перечислены, а услуги оказаны ненадлежащего качества.

Куда обращаться в этом случае? На какую сумму можно рассчитывать и как долго происходит перерасчет? Узнаем мнение экспертов.

Поясняет адвокат Алексей Скляренко:

— «В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354, если услуги ЖКХ выполнены не качественно, то жильцы многоквартирного дома должны в первую очередь обратиться в Управляющую компанию (УК), Товарищество собственников жилья (ТСЖ), Жилищный кооператив (ЖК), т.е. в организацию, занимающуюся обслуживанием дома. Это делается для того, чтобы УК самостоятельно устранила недостатки в предоставлении услуг.

Если обращение не возымело действие, то жильцы вправе обратиться с жалобой на УК, ТСЖ, ЖК в компетентные органы с требованиями о привлечении к ответственности вплоть. Управляющая компания перед жильцами несет гражданско-правовую ответственность в соответствии с Законом о защите прав потребителей.

Так в соответствии с Законом УК обязана компенсировать убытки, понесенные потребителем, выплатить пени (неустойку), компенсировать моральный вред и выплатить штраф в размере ½ от установленного судом причиненного вреда.

При установлении нарушения качества оказания коммунальных услуг для осуществления перерасчета потребитель должен обратиться в УК с подобным заявлением в пределах 6-ти месячного срока. Перерасчет производится по формуле согласно Правилам изменения платы за содержания многоквартирного дома, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 491».

Председатель Коллегии адвокатов Республики Крым «Юридическая компания «ЮРКОРПУС» Владимир Халаимов дополняет:

«Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах производится уменьшение стоимости предоставленных гражданам коммунальных услуг ненадлежащего качества. Сумма устанавливается в зависимости от нарушения в размере от 0,15% суммы начислений. Кроме того, потребитель может потребовать возмещение причиненного ему ущерба и взыскания 50% штрафа.

Как долго происходит перерасчет?

Исполнитель услуг обязан в течении суток уведомить потребителя о причинах предоставления некачественных услуг. Перерасчет начисленных коммунальных услуг должен быть произведен в текущем периоде».

Фотографии thelifenews.ru

Источник thelifenews.ru

 

Обсуждение закрыто