Недавно мы уже касались такой актуальной для малого бизнеса темы, как пиар. Задали вопрос: “Как заявить о себе и своем бизнесе, если у меня в штате нет пиарщика?” В этой статье мы продолжим обсуждать этот вопрос.
Дарья Слободянюк, PR-директор сети фитнес-клубов «Территория Фитнеса»:
— Если у вас в штате нет пиарщика и вы не хотите брать человека на фриланс, а решили сами заняться этим неблагодарным делом, то вы совершаете ошибку и ничего путного из этого «я сам» не выйдет. Но, если начали, не распыляйтесь. Осмысливайте каждое действие, размещение, платеж площадке. Сначала четко определитесь, чего хотите, только потом действуйте. Общайтесь с людьми. Об этом говорилось уже достаточно: площадок много, а рабочих ресурсов, где ваше мнение увидит много живых читателей — мало.
Изучите формат подачи и топовые материалы площадки на которой хотите размещаться. Забудьте о пресс-релизах. В лучшем случае его никто не прочитает, а в худшем – никто не опубликует. Службы по рассылке пресс-релизов а-ля pressuha.ru вам тоже не нужны.
Не обманывайте себя и других. Чем меньше вы зацикливаетесь на «инновационности» и «безупречном качестве» своего продукта/услуги, тем лучше. Оценивайте адекватно собственный продукт, услугу или инфоповод.
Немного о сервисах — помощниках:
similarweb.com — здесь живут важные сведения о трафике сайта.
pressfeed.ru – здесь в открытом доступе запросы журналистов, которые можно отсортировать по категориям.
glvrd.ru – сервис, который поможет понять качество, написанного вами текста.
text.ru – проверка уникальности написанного текста.
Алексей Поспехов, Директор компании ICONIC:
— Самый главный ресурс для любого малого бизнеса — это основатель, и История, которая стоит за ним.
Всем людям хочется читать и слышать истории, про людей которые выходят за рамки зоны комфорта — будь это открытие собственного пивного завода или запуск микро ИТ стартапа.
Когда я начинал «с нуля», на мои скандальные посты несколько раз обращали внимание ведущие Российские онлайн медиа. Когда за тобой нет силы и людей, твоя позиция по вопросам бизнеса и своей специализации, легкий троллинг — всегда заставляет обращать на тебя внимание. Я писал про несогласие с гуру персонами в отраслями, критиковал общественный консенсус, и в том числе не по бизнес направлениям. Благодаря этому я установил хороший контакт с большим количеством журналистов, которые стали моими друзьями.
Что касается сервисов, то для PR коммуникации есть сервис pressfeed.ru, который позволяет соединять спикеров и журналистов.
Роман Глубоковских, дитрекор по развитию исследовательского агентства «INDAGATE»:
— На наш взгляд, для малого бизнеса PR-деятельность имеет второстепенную роль. Если у предпринимателя не отлажен маркетинг и не доведен до совершенства его продукт, то PR-специалист в штате может быть вреден для компании. Он фокусирует внимание общественности на организации, не только на её преимуществах, но и на очевидных минусах. Внимательно проверьте, готов ли ваш продукт, каково его место на рынке и на какого потребителя он рассчитан. Сформируйте для себя группы общественности, с которыми взаимодействует Ваша фирма (клиенты, партнеры и поставщики, конкуренты, инвесторы). PR специалист нужен тогда, когда вам есть с кем взаимодействовать.
Далее определите, в какой форме проходит общение с каждой группой (почта, встречи, проведение мероприятий), как часто это происходит, на каком уровне находятся отношения. И составьте перечень того, что бы вы хотели улучшить. Чаще поздравлять с праздниками, отрабатывать негативные отзывы — что угодно. Это первые и самые эффективные шаги к запуску public relations в организации.
Благодарим наших экспертов за комментарии. Мы продолжим раскрывать тему пиара для малого бизнеса в следующих статьях.