Открытие своего бизнеса – очень ответственное дело. Часто, на старте все вопросы приходится решать самому, не рассчитывая на чью-то помощь. Хочется поговорить о сервисах, которые могут сэкономить ваше время и помочь малому бизнесу вначале пути. Что же это за сервисы и в чем их суть?
Марина Соболева – руководитель контент-проектов, администратор сайтов, PR-консультант
Сворачивать горы в одиночку – занятие неблагодарное. И даже если команда нужна прямо здесь и сейчас, ряд направлений куда эффективнее передать на аутсорс. В первую очередь: юридическое сопровождение, бухгалтерский учет для расчета налогов, виртуальный помощник, дизайнер для разработки фирменного стиля. Хорошо себя зарекомендовали такие сервисы для поиска удаленных специалистов, как youdo.com, freelance.ru.
На рынке много конструкторов сайтов, подкупающих простотой. Но у большинства из них значительный недостаток: необходимо вносить ежемесячно абонентскую плату. Сайт вам, по сути, не принадлежит. Рекомендую достаточно простые платформы: WordPress, Opencart. На них можно установить готовый шаблон, но зачастую требующий доработки под конкретные задачи.
В поиске-выборе шаблонов или просто в поисках вдохновения отлично посодействуют templatemonster.com и themforest.net.
Уже под готовый сайт с зарегистрированным доменом в несколько кликов создается корпоративная почта на biz.mail.ru.
Выставить счет от юридического лица можно через сервис Feeby.
Если вопрос экономии на старте стоит очень жестко, можно обратиться к неплохому сервису www.moedelo.org: подготовка отчетов, счетов и актов, бухгалтерский учет, напоминание о сроках, расчет налогов. Но цена вопроса — от 300 рублей в месяц.
Рекомендую не откладывать вопрос с подключением CRM-систем. Они, безусловно, платные — но система ваша на века. Всегда под рукой, удобно систематизированы и снабжены всяческими пометками, все данные о клиентах и их активности. Это первый шаг к бизнесу с «человеческим» лицом.
Виктор Степанов -генеральный директор электронной площадки РТС-тендер
Одним из наиболее перспективных направлений для малого бизнеса сегодня является сфера государственных и муниципальных закупок, а также закупок по 223-ФЗ (т.е. компаний с государственным участием и естественных монополий). Общая сумма квот, которые выделены в данных сферах для малого бизнеса – более 5 трлн рублей! Поэтому даже самая небольшое предприятие, только начавшее свою работу, может с легкостью найти себе клиентов при помощи электронных закупок. Специально для этого федеральной электронной площадкой России РТС-тендер реализована «Витрина закупок» региона, на которой в удобной форме собрана информация обо всех закупках региональных заказчиков, интеллектуальный поиск нужных закупок, доступна бесплатная подписка на рассылку по интересующим товарным категориям. Поэтому данный бесплатный сервис может действительно помочь местным предпринимателям в увеличении оборотов и развитии бизнеса.
Итак, есть множество сервисов, которые являются незаменимой помощью для малого бизнеса. Главное – ответственно подходите к выбору, рассматривайте несколько разных вариантов и тестируйте различные сервисы.