Бизнес, Новости Есть ли перспективы на рынке стартапов?

Есть ли перспективы на рынке стартапов?

Кто из нас хотя бы раз не задумывался о создании собственного стартапа? Однако мало кто знает, что на самом деле скрывает за собой это модное слово. Именно об этом мы и спросили профессионалов с серьёзным опытом в бизнесе.

18234_19881_8d05519d_zZLoFFPa

Олег Горлачов, генеральный директор Gorlachov Group:

— Сегодня слово стартап звучит везде. Как-будто это нечто простое и перспективное. Открыть свой бизнес-проект в интернете — именно это и есть сейчас стартап.

Практически каждый программист пробовал создать свой сервис или принимал участие в создании чужого. Лично знаком с человеком, который сделал почти с десяток различных сервисов, но ни один не взлетел. Причина банальна — нет видения бизнеса.

Найти таких людей очень легко — они обитают в пабликах для стартаперов, на Хабрахабр, Geektimes, Toster.

Без самоиронии сложно говорить об этой теме. Вспоминаю времена популярности Бизнес Молодости. Сегодня все стартаперы, все имеют свои идеи. Вот только это никак не помогает обществу.

Adora Cheung, основатель стартапа Homejoy:

— Стартап — это состояние ума. Действие, нацеленное на запуск нового быстрорастущего процесса. И все для того, чтобы сделать мир лучше. Стартап — уже не просто «модное» слово. Это основной двигатель прогресса. Именно в стартапах развиваются самые новые и интересные идеи.

Российские стартапы, нацеленные на международные рынки, «обитают» за рубежом. Основывают штаб квартиры в крупных городах, таких как Лондон или Берлин. Там проще найти инвестора, капитал, клиентов, инфраструктуру.

7361_19881_8fa38d2f_g4zfemxi

Ольга Зиновьева, основатель стартапа ELEMENTAREE:

— Стартап сейчас и всегда — это компания с непроверенной бизнес-моделью, в случае успеха которой, компания может быстро масштабироваться и поменять расклад на рынке, на котором играет.

В России часто путают стартап с маленьким лайфстайл бизнесом.

Простая проверка такая: отправьте ваше предложение в хороший венчурный фонд — если компанией не заинтересуются даже на уровне первого разговора, скорее всего, это не стартап.

Еруслан Каронский, digital group head:

— Перспективы есть и всегда были, ведь технологии — это «нефть 21 века». Правда, сейчас все стало сложнее: недостаточно питчить на мероприятиях, ходить по коворкингам и антикафе, пить смузи и искать инвестиций в рекламу. Инвестиции готовы давать на развитие продукта, ради собственной прибыли. Приходится делать продукт интересным и востребованным, чтобы не страдать от колоссальной конкуренция.

Надеемся, прочитав все комментарии, вы не передумали создавать свой стартап. Как мы прочитали выше, технологии — это «нефть 21 века». И не забывайте, что есть множество полезных инструментов для развития бизнеса и создания комфортной работы внутри бизнес системы. Об этих сервисах мы говорили здесь и здесь.

Фотографии earnmaste

Обсуждение закрыто