Наконец-то наступило лето. Многие из вас уже запланировали отдых за границей или в пределах родной страны. Самостоятельно сделать этот выбор не всегда просто, так как предложений на рынке очень много. Для получения помощи, мы часто обращаемся к услугам турагентств и пользуемся сервисами, которые предоставляют нам туроператоры. Мы уже знакомили вас самыми популярными туристическими направлениями, а теперь хотим поговорить на тему туризма, как направление бизнеса. Выгодно ли сегодня заниматься туризмом? На этот вопрос дали комментарии эксперты, представители данной области.
Наталия Розенблюм, директор компании Top Hotel Experts:
— Этот бизнес сейчас многих привлекает в силу активизации внутреннего туризма, индустрии, переживающей отличный период. Однако важно отметить, что при восстановлении экономической ситуации туристы начинают переориентироваться на выездной туризм. И, чтобы удержать его в стране, важно предоставить качественный сервис и сохранить баланс цена-качество. Гостю должно быть выгодно отдыхать в стране. Также необходимо помнить, что для туристического бизнеса очень важна сезонность. Поэтому очень важно всесторонне оценить проект и сформировать финансовую модель и почсчитать окупаемость а потом принимать решение о запуске бизнеса. Если говорить про гостиничный бизнес, то он отличается длительными сроками окупаемости — минимум 7-8 лет.
Дмитрий Домарев, генеральный директор и основатель компании DocLand:
— На фоне проседания туристической отрасли в целом 2 направления в кризис чувствуют себя достаточно комфортно. А при должном подходе уверенно растут. Эти два направления: медицинский туризм и бизнес туризм. Почему медицина не проседает? Да потому что болеть меньше не стали. Конечно люди отказались от «»развлекательной медицины»» (спа курорты), но если речь идет о смертельно опасном заболевании, которое в России не лечится, выбора у пациента практически нет.
Вениамин Бондарев, генеральный директор системы поиска и бронирования туров RuSPO:
— Несмотря на кризис, заниматься туристическим бизнесом сейчас выгодно. Более того, кризис открывает новые возможности. Начиная с осени 2014 года, туристический рынок значительно сузился и только сейчас восстанавливается. Безусловно, это хорошая возможность для расширения уже имеющихся проектов, а также для запуска новых. Отдых никогда не теряет актуальности.
В топе рейтинга наиболее востребованных направлений весенне-летнего сезона 2016 — Россия. Более 20% продаваемых туров через сервис RuSPO.ru приходится на отечественные курорты, которые по праву можно назвать самыми бюджетными. Цены на пакетные туры начинаются от 11 000 рублей на двоих. Также пользуются популярностью Тунис, Греция, Кипр.
Плюсы туристического бизнеса в том, что эта сфера расширяет кругозор, границы мировосприятия. Турбизнес — это образ жизни, эдакая большая тусовка, где все друг друга знают. Что касается слабых сторон, то это правовое регулирование и органы контроля.
Резюмируя всё выше сказанное, можно заключить, что с туристическим бизнесом не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Про плюсы, минусы и востребованные направления вы уже знаете. Если решили заняться турбизнесом — главное упорство.
Фотографии readovk